В целях реализации положений ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, совершенствования работы по извещению участников судебного процесса  о дате  и времени судебного заседания, в соответствии с Регламентом организации СМС – извещений участников  судебных заседаний на судебных участках  мировых судей Оренбургской области, утвержденного приказом Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области от 17.02.2012 года № 14-ОД, судебные участки мировых судей Оренбургской области  с 01 марта  2012 года  имеют  возможность  извещать  участников   

судебного процесса о дате и времени судебного заседания и вызове в суд посредством отправки им СМС - сообщений через специализированный Интернет- ресурс.

       Обязательным условием применения данной процедуры является добровольное письменное согласие участника судебного процесса на уведомление его  посредством  СМС.

       Согласие, а также номер мобильного телефона, на который будет направлено СМС - сообщение, выясняется:

-  у истца- при подаче искового заявления через приемную суда;

-  у истца, направившего исковое заявление по почте, ответчиков и других лиц – при первой явке в судебное заседание.

       У участников судебных заседаний о их согласии на получение СМС-извещений в обязательном порядке берется расписка, которая подшивается в материалы дела. Информация  о дате и времени отправки СМС-сообщения, текст отправленного СМС-сообщения, дата и время доставки СМС - сообщения участнику судебных заседаний распечатывается и приобщается к материалам дела.

     Данный способ извещения позволяет избавить участников судебных процессов  от необходимости являться  на почту для получения заказного письма.

       Приказом  мирового судьи судебного участка №2 Адамовского района Оренбургской области ответственным за подготовку текстов и отправку СМС - сообщений участникам судебных заседаний через специализированный Интернет – ресурс был назначен секретарь судебного заседания аппарата мирового судьи судебного участка №2 Адамовского района.