Право работников на оплату труда охраняется на законодательном уровне. Поэтому за невыплату заработной платы для работодателей предусмотрены различные меры ответственности вплоть до уголовной. Ответственность за невыплату заработной платы - важный вопрос, поскольку не все работодатели своевременно оплачивают труд своих сотрудников. Так несоблюдение трудового законодательства обернулось для генерального директора организации скамьей подсудимых.
При осуществлении финансовой деятельности общества с ограниченной ответственностью его генеральный директор М. действовал в нарушение требований ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты груда, а также в нарушение ст. 22 ТК РФ, согласно которой работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в установленные сроки, в нарушение ст. 136 ТК РФ, которая устанавливает, что заработная плата работнику выплачивается не реже, чем каждые полмесяца, поскольку продолжительное время, более двух месяцев, а именно: с 01.11.2016 г. по 30.04.2017 г. не выплачивал заработную плату своим работникам. С учетом частичного погашения задолженности по заработной плате генеральный директор обязан был выплатить своим работникам Общества заработную плату и иные, установленные законом выплаты, в размере более 800 000 рублей. При этом возможность изыскать средства для выплаты заработной платы у руководителя Общества имелась, поскольку в кассу данного Общества поступали денежные средства достаточные для погашения задолженности по заработной плате. Однако, имеющиеся денежные средства направлялись руководителем Общества на иные цели. Кроме того генеральный директор М. данного Общества за период времени с 28.03.2017 г. по 31.08.2017 г. не исполнял решения Адамовского районного суда о взыскании начисленной, но невыплаченной заработной платы и других обязательных платежей и компенсации морального вреда в отношении работников Общества. Таким образом, злостное несоблюдение генеральным директором М. сроков выплаты заработной платы своим работникам привело к нарушению конституционных прав и законных интересов работников на достойное вознаграждение труда, социальное обеспечение и на материальную поддержку в жизни.
В судебном заседании подсудимый М. виновным себя в совершении полной невыплаты свыше двух месяцев заработной платы и злостного неисполнения, вступивших в законную силу решений суда признал полностью. Суд квалифицировал действия М. по ч.2 ст. 145.1 УК РФ, как полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, совершенное из иной личной заинтересованности руководителем организации и по ст. 315 УК РФ, как злостное неисполнение служащим коммерческой организации вступивших в законную силу решения суда. Гражданские иски по уголовному делу не были заявлены.
Приговором мирового судьи подсудимому М. за совершение вышеуказанных преступлений в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний назначен штрафа в размере 120 000 рублей. Приговор не обжалован, вступил в законную силу.